Решение педагогических
задач
Мы уже познакомились с определением пед. задач,
рассмотрели их характеристики, назначения, примеры данных задач и пути их
решения. Сегодня мы, обобщив предыдущие знания, выявим этапы
по решению пед. задач. Итак, первый этап который можно выделить, это
анализ педагогической ситуации. Он включает в себя оценку исходных
условий педагогических действий, объяснение и предвидение педагогических
явлений, выработку и принятие диагностических решений, диагностику
индивидуального или группового поступка, диагностику личности и коллектива,
прогнозирование результатов обучения и воспитания, возможности трудных ответов
учащихся и их ответные реакции;
следующий этап – это целеполагание
и планирование. Целеполагание направляется анализом имеющихся
средств для проверки исходных предположений и достижений результата,
проектирование педагогических воздействий;
следующий - конструирование
и реализация педагогического процесса. Педагогический процесс
предполагает обоснованный выбор различных видов деятельности учащихся,
программирование управляющих действий педагога и педагогически целесообразные
действия воспитанников;
регулирование и
коррегирование. Оценка успешности или неуспешности в реализации педагогического
процесса и педагогических действий, их коррекция и переработка осуществляется
благодаря регулированию и коррегированию;
итоговый контроль и учет
полученных результатов. Решение педагогической задачи заканчивается итоговым
учетом и сопоставлением с исходными данными, анализом достижений и недостатков
педагогических действий, эффективности методов, средств и организационных форм
учебно-воспитательной работы.
Теперь, когда мы знаем
этапы решения пед. задач, нам проще будет с ними справиться. надеемся, что и
вам эта информация станет полезной.
Решение педагогических
задач
Мы уже познакомились с определением пед. задач,
рассмотрели их характеристики, назначения, примеры данных задач и пути их
решения. Сегодня мы, обобщив предыдущие знания, выявим этапы
по решению пед. задач. Итак, первый этап который можно выделить, это
анализ педагогической ситуации. Он включает в себя оценку исходных
условий педагогических действий, объяснение и предвидение педагогических
явлений, выработку и принятие диагностических решений, диагностику
индивидуального или группового поступка, диагностику личности и коллектива,
прогнозирование результатов обучения и воспитания, возможности трудных ответов
учащихся и их ответные реакции;
следующий этап – это целеполагание
и планирование. Целеполагание направляется анализом имеющихся
средств для проверки исходных предположений и достижений результата,
проектирование педагогических воздействий;
следующий - конструирование
и реализация педагогического процесса. Педагогический процесс
предполагает обоснованный выбор различных видов деятельности учащихся,
программирование управляющих действий педагога и педагогически целесообразные
действия воспитанников;
регулирование и
коррегирование. Оценка успешности или неуспешности в реализации педагогического
процесса и педагогических действий, их коррекция и переработка осуществляется
благодаря регулированию и коррегированию;
итоговый контроль и учет
полученных результатов. Решение педагогической задачи заканчивается итоговым
учетом и сопоставлением с исходными данными, анализом достижений и недостатков
педагогических действий, эффективности методов, средств и организационных форм
учебно-воспитательной работы.
Теперь, когда мы знаем
этапы решения пед. задач, нам проще будет с ними справиться. надеемся, что и
вам эта информация станет полезной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий