среда, 24 апреля 2013 г.

Решение педагогических задач

     Мы уже познакомились с определением пед. задач, рассмотрели их характеристики, назначения, примеры данных задач и пути их решения. Сегодня мы, обобщив предыдущие знания, выявим этапы по решению пед. задач. Итак, первый этап который можно выделить, это
анализ педагогической ситуации.  Он включает в себя оценку исходных условий педагогических действий, объяснение и предвидение педагогических явлений, выработку и принятие диагностических решений, диагностику индивидуального или группового поступка, диагностику личности и коллектива, прогнозирование результатов обучения и воспитания, возможности трудных ответов учащихся и их ответные реакции;
следующий этап – это целеполагание и планирование.  Целеполагание направляется анализом имеющихся средств для проверки исходных предположений и достижений результата, проектирование педагогических воздействий;
следующий - конструирование и реализация педагогического процесса.  Педагогический процесс предполагает обоснованный выбор различных видов деятельности учащихся, программирование управляющих действий педагога и педагогически целесообразные действия воспитанников;
регулирование и коррегирование.  Оценка успешности или неуспешности в реализации педагогического процесса и педагогических действий, их коррекция и переработка осуществляется благодаря регулированию и коррегированию;
итоговый контроль и учет полученных результатов. Решение педагогической задачи заканчивается итоговым учетом и сопоставлением с исходными данными, анализом достижений и недостатков педагогических действий, эффективности методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы.
Теперь, когда мы знаем этапы решения пед. задач, нам проще будет с ними справиться. надеемся, что и вам эта информация станет полезной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий